Как правильно зарегистрировать домены для разных версий сайта

Правильные связки доменных имен – понятие, которое появилось уже достаточно давно, но сейчас с появлением доменной зоны «РФ» стало более актуальным. Этот вариант наиболее эффективен для тех компаний, которые работают как на российский, так и на европейский рынок, а сайт является способом рекламы в сети. Поэтому приходится прибегать к одному из двух способов – делать разные версии одного сайта на одном домене с поддержкой мультиязычности или под каждую версию регистрировать свое доменное имя.

Кнопки «с флажками», символизирующие возможность переключить язык на сайте – способ достаточно эффективный, если бы не пара моментов, которые усложняют пользование сайтом. Так, изначально все равно придется выбрать язык главной страницы (как правило, это русский язык), поэтому иностранный посетитель столкнется с проблемами восприятия, для него оптимально было бы выдавать текст сразу на одном из международных языков. Также использование нескольких языков на одном сайте несколько понизит эффективность продвижения сайта в сети, оптимизировать такой ресурс будет сложнее.

Поэтому лучшим способом работы с мультиязычной аудиторией считается регистрация доменов в зонах, отличных друг от друга. Этот метод пришел на смену схеме «основное название плюс транслит», так как русскоязычные домены РФ теперь работают, и широко применяются пользователями. Самый простой пример – создается доменное имя на английском языке для зарубежных партнеров, а для российских посетителей регистрируется домен РФ. При этом сайты имеют схожую структуру и дизайн, но также и ряд различий, чтобы поисковые системы не воспринимали их как зеркало.

Главный плюс – возможность разделить аудиторию изначально, а также применить методы раскрутки сайта, которые сильно различаются для русского и иностранного сегмента интернета. Доменные имена сайтов будут логично смотреться в рекламе и полиграфической продукции, особенно, если русский домен РФ является прямым переводом английского названия сайта.