Рекомендации по выбору доменной зоны и имени сайта

  Планируется ли работа с иностранными посетителями Рекомендуемая доменная зона Рекомендации по использованию ключевых слов в доменном имени
Интернет-магазин по розничной продаже товаров Да исключительно COM Наиболее интересная комбинация слова «buy», «sell» и их производные, плюс название основного товара или направления торговли. Использование дефиса нежелательно, западный пользователь привык к слитному написанию доменных имен.
Нет желательно RU, возможно РФ В том случае, если используется домен РФ, главный упор – на запоминаемость имени. Используйте слова «продажа», «продаем», «дешево» в комбинации с названием товара. Для доменов RU возможна транслитерация, но лучше не злоупотреблять сложными конструкциями. Интересный вариант – краткое доменное имя, пусть даже и не ассоциирующееся с товарами напрямую. В этом случае главный козырь – краткость.
Сайт по продаже недвижимости Да COM, возможно BIZ Если сайт посвящен продаже недвижимости за рубежом, рекомендуется использовать в названии страну. Также не помешает слово «property» и его производные. Ориентация на конкретный сегмент рынка подразумевает использование соответствующих терминов, например «cottage».
Нет COM или RU, РФ для контекстной рекламы Для организации эффективной контекстной рекламной кампании лучше зарегистрировать дополнительно «говорящие» домены РФ, в которых будут указаны основные параметры объектов (расположение, стоимость, метраж). Для доменов RU, если идет продажа отечественной недвижимости, можно указать название жилого комплекса, поселка и так далее.
Сайт визитка компании Да COM, в ряде случаев — ORG Используйте название компании, если не планируете раскрутку сайта в сети, к названию можно добавить форму собственности, например «ltd». Если продвижение предусмотрено, ориентируйтесь на доминирующий товар или сектор рынка, в котором действует компания.
Нет оптимально – RU, реже — РФ Для названия сайта существует два главных варианта: использовать название самой фирмы (если упор будет делаться на оффлайн-рекламу) или комбинацию из транслитерации рода деятельности и названия, если планируется продвижение в поисковых системах.
Туристический сайт Да COM или RU, но также возможно использование экзотических доменных зон главной страны назначения Старайтесь ассоциировать название сайта с тем типом отдыха и страной, на продаже путевок в которую специализируется компания. Полезные ключевые слова: «resort», «beach», «sea», «sun» и множество других прямых ассоциаций.
Нет Основной упор в выборе названия – курорты и страны. В ряде случаев можно давать в связке название самой компании, если она рекламируется в газетах, журналах, по ТВ и находится «на слуху» у потенциальных клиентов.
Развлекательный сайт Да Выбор зон достаточно широк и зависит от тематики. Так, в ряде случаев можно задействовать популярный домен TV Название должно быть непосредственно связано с наполнением. Если это телетрансляции или видео: «broadcast», «tube», «show» и синонимы. Если фотосайт: «pictures», «pics», «view». Если тематика общая: «fun», «timekiller», «free» и аналогичные.
Нет Русскоязычному пользователю понравится и запомнится любое название, связанное с развлечениями. Причем, может не прослеживаться прямая ассоциация с наполнением, достаточно употребить ходовое сленговое слово. Отличный пример: «fishki».