Таблица эффективности доменных зон

Доменная Зона Достоинства Недостатки
РФ Возможность регистрировать кириллические домены, ориентированные на русскоязычных пользователей. Некоторые поисковые системы сейчас дают определенные преимущества доменам в зоне РФ. Широкая государственная поддержка интеграции русских доменов в отечественный сегмент сети. Регистрация домена РФ заметно усложнит демонстрацию сайта зарубежным партнерам. Также домены РФ не всегда привычны для тех, кто давно привык работать в интернете и ориентируется на традиционные доменные зоны. Трудно продвигать сайт на таком домене, если он рассчитан на зарубежную аудиторию.
RU Самая известная доменная зона, про которую знают все, кто работает в интернете в России. Идеальный вариант для создания сайта компании, ориентированной на российских покупателей. Сайты на этом домене отлично индексируются поисковыми системами, как российскими, так и зарубежными. Не стоит регистрировать в этой доменной зоне одновременно русскую и зарубежную версии сайта. Для иностранной версии лучше выбрать другой домен, чтобы не вводить посетителей в заблуждение.
SU Домен идеально подходит для тех, кто хочет сделать свой сайт запоминающимся, а также для тематических ресурсов и специфических рекламных кампаний. Напомним, что SU – это доменная зона, выделенная еще для Советского Союза, поэтому у рекламных специалистов здесь широкое поле для деятельности. До сих пор идут разговоры о том, что две доменные зоны (RU и SU) для России – слишком много, поэтому доменную зону SU могут со временем упразднить. Это предположение может оказаться правдой, так как для России недавно стала работать еще одна доменная зона – РФ.
COM Отлично подойдет для сайта, ориентированного на зарубежного клиента. Домены COM имеют прямую ассоциацию с коммерческими сайтами, интернет-магазинами. Из иностранных доменов именно COM наилучшим образом подходят для продвижения в русскоязычных поисковых системах. Частое использование доменов COM наравне с BIZ недобросовестными покупателями привели к тому, что эти домены у многих русскоязычных пользователей ассоциируются с «информационным мусором». Также не стоит создавать ресурс в этой доменной зоне, если он будет рассчитан только на русскоязычную аудиторию.
ORG Домен в этой зоне сразу же даст понять посетителям, что он находится на сайте организации, поэтому лучше использовать его именно для них или холдингов, состоящих из нескольких компаний. Главный недостаток – выбор домена в этой зоне изначально ориентирован на западных пользователей. Также возможны некоторые затруднения при продвижении сайта в поисковых системах.