Доменные споры с ароматом Chanel

Благодаря серии беспрецедентных судебных решений, производитель предметов роскоши Chanel завладел доменными именами более 600 сайтов, на которых продавались поддельные продукты компании; поисковым системам и социальным сетям была запрещена их индексация. При этом свод законов SOPA (Stop Online Piracy Act), позволяющий владельцам товарных знаков бороться с незаконным использованием интеллектуальной собственности и товаров онлайн, еще не принят.

Chanel предъявил иск в суде штата Невада к сотне сайтов, на которых происходила реализация подделок под бренд. Первоначальное постановление суда касалось 400 доменных имен. Согласно ему домены должны быть переданы регистратору GoDaddy, а информация он них в реестре — изменена в соответствии с данными нового администратора (собственно, компании Chanel). Более того, Facebook, Twitter, Google+, Bing, Yahoo и Google было «приказано» исключить из результатов поиска все 400 веб-сайтов.

Этот прецедент, по сути, «развязал Chanel руки»: подобные иск был предъявлен 14 ноября еще к 228 доменным именам. Обвинения вновь касались сайтов, на которых продавался контрафакт (например, chanelbagsonline1.com). После заказа продуктов них, в Chanel смогли во всех случаях доказать, что полученные вещи — подделки. Компания потребовала передачи прав на домены и блокировку веб-сайтов. Иск также был удовлетворен судом.

Однако, по мнению экспертов, решения суда по этим шести сотням доменов можно назвать спорными: закон, который бы разрешал изменять информацию о домене в реестре или деиндексацию сайтов поисковыми машинами, пока не принят. Более того, это всё предписания. Иски по отдельным доменам еще не разрешены. Одно дело дать предписание регистратору GoDaddy заблокировать домены на время разбирательства, другое – передать права на их использование компании Chanel.

Хотя нет никаких сомнений в законности жалоб компании Chanel на тех, кто подделывает ее продукцию, судьям следует быть осторожными в совершении далеко идущих и беспрецедентных решений. Иначе создается впечатление, что компании могут обратиться в суд, чтобы те просто изобрели методы борьбы с проблемами, подобными проблемам Chanel.

01.12.2011