Еврооптимисты

Ассоциация немецкой интернет-индустрии ECO опубликовала результаты исследования Registrar Atlas 2013. Первый ежегодный опрос был проведен в 2011 году и охватил лишь доменных регистраторов Германии. В этом году помимо нее в исследование были включены такие страны, как Болгария, Франция, Великобритания, Россия, Австрия, Швейцария и Нидерланды. Цель – не только провести сравнение рынков разных стран, но и понять, как в целом развивается доменная индустрия Европы.

В исследовании приняло участие почти 300 регистраторов из восьми стран. В зависимости от конкретного вопроса, количество компаний-респондентов менялось, поэтому статистические показатели не всегда можно соотнести друг с другом. Для понимания того, сколько регистраторов от каждой страны приняло участие в опросе, в графиках приведены соответствующие цифры. Также стоит отметить, что разница в количестве опрошенных зависит от ситуации на том или ином доменном рынке. Так, в России действует 26 аккредитованных регистраторов, в то время как в Нидерландах – 1650 компаний.

Тем не менее ECO удалось выявить общие тенденции. Оказалось, что набор услуг многих компаний довольно разнообразен. Большинство из них, помимо регистрации доменов, предлагают также другие услуги, в особенности хостинга и электронной почты.

Кроме того, в большинстве компаний количество сотрудников, непосредственно занимающихся доменными именами, не превышает трех человек. Однако в этом плане, согласно статистике, Россия стала исключением: в штате отечественных регистраторов число работающих с этим сегментом на порядок выше.

Статистика выявила и другие интересные особенности. Например, 67% регистраторов в Болгарии и России ориентированы исключительно на внутренний рынок.

В Германии же компании работают успешно как на внутреннем, так и на международном рынках. Эта страна остается наиболее привлекательным местом для деятельности регистраторов, так как .DE является самым успешным национальным доменом в Европе. 33% немецких компаний работают исключительно на внутреннем рынке.

Исследование также показало, что в семи из восьми стран по меньшей мере 39% компаний предлагают своим клиентам для регистрации максимально 25 доменов верхнего уровня.

Многие регистраторы не ведут активной маркетинговой деятельности, направленной на распространение доменных имен. В Германии число организаций, придерживающихся такой стратегии, увеличилось с 20% до 24%, а в Австрии – с 21% до 26%.

В ходе опроса выяснилось, что большинство компаний не планируют маркетинговых акций и для новых доменов верхнего уровня, так что операторам реестра можно не рассчитывать на дополнительную поддержку регистраторов в этом вопросе.

Лишь несколько компаний собираются получить как можно больше аккредитаций на новые домены верхнего уровня. Практически ни один регистратор не отказался работать с New gTLD.

Многие регистраторы будут предлагать новые домены только в качестве реселлеров. В то же время большинство компаний планируют получить аккредитации для осуществления деятельности в уже существующих доменных зон.

По мнению регистраторов доменных имен, наибольшую угрозу для доменной индустрии представляют мобильные приложения и мобильные поисковые системы.

В основном регистраторы с оптимизмом смотрят в будущее и ожидают роста бизнеса. Так, в Австрии их число увеличилось с 2% до 10%. Однако общий прогноз выглядит довольно сдержанным по сравнению с предыдущими годами. В этом году Германии лишь 7% компаний надеются на сильный рост по сравнению с 18% в прошлом.

29.06.2013