Google снова собирается в Китай?

Google зарегистрировал 18 доменов в национальной IDN-зоне Китая с названиями своих популярных сервисов: adsense.中国、chrome.中国, adwords.中国、android.中国、blogspot.中国、chrome.中国、chromium.中国、doubleclick.中国、gmail.中国、google.中国、googlemail.中国、googlemaps.中国、 googleplus.中国、igoogle.中国、nexus.中国、orkut.中国、picasa.中国、postini.中国、youtube.中国.

В прошлом у интернет-гиганта возникали разногласия с правительством Китая, которое требовало цензурировать результаты поисковой выдачи. В январе 2010 года Google выставил ультиматум: либо в стране будет нефильтрованный поиск, либо его не будет вообще.

Власти на уступки не пошли, тогда корпорация приняла решение перенаправлять китайских пользователей на гонконгскую версию поисковика, которая не подвергается ограничениям. Таким образом, ей удалось соблюсти собственный ультиматум и выполнить требование правительства — цензурированная версия Google для Китая перестала существовать.

В свете этих событий решение зарегистрировать 18 доменов в национальной зоне выглядит по меньшей мере экстравагантно. По мнению известного интернет-эксперта Цао Юпинг, этот шаг является подтверждением того, что Google до сих пор считает китайский рынок ключевым. Генеральный секретарь Китайского альянса индустрии мобильного Интернета (China Mobile Internet Industry Alliance) Ли Йи полагает, что эти адреса — лишь способ защитить товарный знак.

В Google отказались комментировать событие.

19.11.2012