Как Twitter стал Twitter-ом и как был куплен домен twitter.com

На проходящей сейчас в Санта-Моника конференции DOMAINfest соучредитель Twitter Биз Стоун (Biz Stone) рассказал, как он и его партнёры придумали название для своей будущей компании и как купили домен twitter.com.

Биз со свои другом и партнёром Эваном Вильемсом (Evan Williams) раздумали над созданием платформы для ведения блога, сообщения которого напоминали бы SMS. Что же касается названия, то Стоун хотел придумать такое имя, которые символизировало бы «срочность» и «актуальность» и ассоциировались бы со звуком вибрирующего мобильного телефона. Вначале им пришло в голову название Jitter. Но этот вариант отпал из-за, как им показалось, негативного оттенка в звучании. Перелистывая словарь, Стоун нашёл слово Twitter (в переводе на русский означает «щебет, щебетание») на котором они и остановили свой выбор.

Поскольку домен Twitter.com на тот момент был занят (на нём размещался сайт с фотографими птиц), компания начала свой бизнес на домене Twttr.com, которым, кстати, до сих пор ей и принадлежит. Но когда сервис стал набирать популярность, они связались с владельцем Twitter.com, “фанатичным любителем птиц”, и предложили ему за домен $7500. «Старик был просто на седьмом небе от радости», – рассказал Биз. Стоун отметил, что на то время $7500 считались для них огромной суммой, тем более, что они с трудом представляли, насколько сервис будет успешен в будущем. А сегодня, когда капитализация Twitter превысила $7 млрд, семь с лишним тысяч долларов ему кажутся сущей мелочью.

03.02.2012