Кошмар перед Рождеством

Ноябрь оказался щедрым на доменные споры с участием киберсквоттеров и мошенников, незаконно использующих товарные знаки.

Успех домена SX испугал компании
Период регистраций в SX по завышенной цене начался в середине ноября. Многие крупные компании учли уроки прошлых лет и решили зарегистрировать домены с названиями своих брендов, чтобы защитить их от незаконного использования. Среди дальновидных компаний оказались Google, Yahoo, Microsoft и Tumblr. Google, например, зарегистрировала google.sx, youtube.sx, blogger.sx и blogspot.sx. Facebook и Twitter пока воздерживаются от подобных мер.

Косметические компании занялись доменами
Yves Saint Laurent и La Roche Posay подали жалобы в Посреднический арбитражный центр Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) с целью получить права на домены saintlaurent.com и laroche-posay.xxx, зарегистрированные с целью незаконного использования товарных знаков французских компаний. В данный момент адрес saintlaurent.com переадресовывает на официальный сайт модного дома, а laroche-posay.xxx заблокирован.

Google, как обычно, готов к бою
У бренда Google несколько товарных знаков. Именно этот факт и стал причиной очередного доменного спора. Google обратился в Национальный арбитражный форум США и потребовал передачи прав на домен googlewebacademy.com, в котором, как видно невооруженным глазом, используется товарный знак истца. Без долгих размышлений, имя было передано Google. Компания представила неоспоримые доказательства того, что ответчик не имел никаких прав использовать их товарный знак. Ко всему прочему ответчик использовал спорный домен недобросовестно, размещая на сайте множество рекламы и получая за это деньги.

Audi не получила спорный домен
Компания Audi подала жалобу на владельца имени audicity.com в Посреднический арбитражный центр ВОИС. Она утверждала, что спорный домен очень похож на товарный знак Audi, на который у ответчика не никаких прав. Также истец заявил, что адрес зарегистрирован и используется недобросовестно.

Однако Комиссия ВОИС не всегда выносит решения незамедлительно в пользу истца, даже если в деле замешан товарый знак. Ведь для рассмотрения дела необходимо убедиться, что выполнены некоторые условия. И в итоге истцу, действительно, не удалось доказать, что домен использовался недобросовестно. Не нашлось ни единого факта, который подтверждал бы, что ответчик хоть каким-то образом пытался получить материальную выгоду от использования товарного знака известной компании — тематика сайта не имеет ничего общего с автомобильной индустрией. На просьбу компании Audi добровольно передать ей домен владелец ответил отказом. Audicity.com принадлежит ответчику уже около 10 лет, и за это время он ни разу не пытался продать его. Комиссия не увидела никаких противоправных действий и отказала истцу в удовлетворении жалобы.

Порой решения ВОИС непредсказуемы
Член Комиссии ВОИС Дэвид Перкинс вынес решение, что регистрация marker.com известной IT-компанией Tucows является киберсквоттингом и домен должен быть переведен истцу, организации Marker Völkl (International) GmbH, которая занимается продажей лыжного снаряжения и уже владеет адресом marker.de. Marker Völkl утверждает, что на marker.com размещались ссылки на сайты спонсоров, среди которых были компании, являющиеся конкурентами истца. Технически решение ВОИС было логичным, но очень трудно поверить, что такая компания, как Tucows, зарегистрировала домен с целью нажиться на торговом знаке немецкого продавца лыжного снаряжения.

Украли не только домен, а целую бизнес-идею?
Создатели социальной сети для соседей NextDoor.com подали в суд на владельца домена nextdoor.cm. Однако это не просто случай киберсквоттинга. Компания решила начать тяжбу для того, чтобы раз и навсегда покончить с обвинениями в свой адрес со стороны Рая Абханкера, ответчика по этому делу, который еще год назад сам выступал в роли истца, предъявив иск как раз NextDoor.com.

Абханкер заявлял, что идея открыть соцсеть для соседей пришла ему в голову еще в 2005 году, правда, он планировал запустить ее под названием FatDoor. В результате, в декабре 2011 года он подал заявку на товарный знак NextDoor, затем зарегистрировал домены nextdoor.cm, nextlawn.com и nextyard.com, и в конце концов выслал письма NextDoor.com, в которых предъявлял обвинения в киберсквоттинге и угрожал обратиться к Единой политике рассмотрения споров о доменных именах.

Компания NextDoor.com решила покончить с необоснованными обвинениями в свой адрес и сама подала иск против Абханкера о попытке обратного захвата домена. Создатели соцсети надеются, что суд справедливо расставит все по своим местам. О решении мы узнаем в ближайшие месяцы.

04.12.2012