Победа общего над частным

Согласно исследованию администратора национальной зоны Франции AFNIC, на конец февраля 2013 года 39% доменов .FR находились в руках частных лиц. Этот показатель удвоился за последние шесть лет (в январе 2007 года он составлял 20,7%). До июня 2006 года частные лица могли регистрировать домен .FR только в поддомене nom.fr, а не напрямую в домене верхнего уровня. С момента, когда домен .FR был открыт для всех пользователей, количество доменных имен, находящихся в частных руках, сильно увеличилось. Пик роста был достигнут в первой четверти 2012 года, когда доля доменов, зарегистрированных на физических лиц, составила 39,7%. С тех пор она слегка уменьшилась.

Что касается регистрации новых доменов .FR, то процентное соотношение между частными и корпоративными доменами на протяжении последних шести лет колебалось около 50%. Это означает, что каждое второе доменное имя регистрировалось частным лицом. В настоящий момент наблюдается тенденция к сокращению — с 53,7% в 2008 году до 47,6% в 2012 году.

Кроме того, статистика продлений доменных имен показывает, что доменный рынок физических лиц более непостоянен, чем рынок юридических лиц. В 2012 году в 58% случаев удаленные домены принадлежали частным лицам. Компании дольше держат доменные имена, так как они служат опорой для бизнеса и представляют собой стратегический актив в той же мере, что и товарный знак.

Наблюдения показывают, что тенденции в будущем изменятся не в пользу частных лиц. Возможным объяснением этому является тот факт, что частный сегмент пострадал от настоящей экономической ситуации сильнее корпоративного. Доменные имена, зарегистрированные частными лицами, часто используются для деятельности индивидуальных предпринимателей или малых предприятий, на которых больше повлияли тяжелые экономические условия.

В 2012 году в среднем на одно доменное имя приходилось 1,67 частных лиц и 1,8 юридических. Очень часто физические лица регистрируют доменные имена и не меняют их, в то время как компании могут регистрировать все новые домены в связи с выпуском новой продукции или раскрутки брендов.

Стоит отметить, что AFNIC прилагает все большие усилия, чтобы идентифицировать владельцев доменных имен в своей базе данных, оценивая информацию, поступающую вместе с регистрацией домена. Однако иногда один и тот же человек может быть занесен в базу данных несколько раз, если он использует разных провайдеров для регистрации доменов и предоставляет им разную информацию. Аналогичная ситуация может касаться и ряда компаний, если их домены регистрируются разными «дочками». Поэтому количество держателей доменов AFNIC немного переоценено по сравнению с реальной ситуацией, а это означает, что приведенные выше статистические данные о количестве доменных имен на держателя несколько ниже, чем реальные показатели.

23.04.2013