Компания Yahoo! объявила о том, что учетные записи, неактивные в течение года, будут предложены новым пользователям. Интернет-сообщество и представители индустрии восприняли новость скорее скептически. В частности, регистраторы полагают, что решение Yahoo! может повлечь за собой всплеск краж доменов.
На первый взгляд, действия компании выглядят логичными и направленными на благо пользователей. Скажем, несложно представить, что много лет назад некто по имени Джон зарегистрировал учетную запись john@yahoo.com. Но затем перестал по тем или иным причинам ею пользоваться. Число Джонов, зарегистрированных в Yahoo!, с тех пор, разумеется, увеличилось в тысячи раз. И нынешнему новому пользователю, если он пожелает иметь учетную запись с собственным именем, придется довольствоваться чем-то вроде john7531405@yahoo.com. С середины июля, когда объявленные Yahoo! перемены вступят в силу, кто-то из нынешних Джонов, подав заявку, сможет стать счастливым обладателем «красивой» учетной записи john@yahoo.com.
Однако многие регистраторы считают этот шаг весьма рискованным. Они указывают, что, оставаясь активными пользователями, люди часто меняют провайдеров, почтовые сервисы и т.д. В этом случае домен, зарегистрированный на человека, изначально использовавшего почтовый ящик Yahoo!, а затем перешедшего, например, на Gmail, оказывается в зоне риска. Yahoo! предполагает опубликовать список неактивных учетных записей. И самое простое и очевидное, что может сделать любой злоумышленник – поискать совпадения в этом списке и регистрационных данных владельцев доменов Whois. Совпадения вполне вероятны.
Другая потенциальная опасность состоит в том, что многие почтовые сервисы предлагают пользователям указывать при регистрации дополнительный адрес электронной почты. Таким дополнительным адресом также вполне может оказаться адрес в Yahoo!, давно уже не используемый владельцем. И несложно представить, что с середины июля два связанных между собой почтовых ящика, зарегистрированных на одного человека, окажутся вдруг принадлежащими двум разным людям – со всеми вытекающими отсюда неприятными последствиями.
В Yahoo! уверяют, что примут все необходимые меры, чтобы исключить подобные проблемы. Предполагается, в частности, что, прежде чем сменить владельца, неактивные учетные записи пройдут месячный период карантина. В это время на все поступающие сообщения будет генерироваться автоматический ответ с уведомлением о том, что учетная запись не используется и подлежит удалению. Однако сказать, насколько эти меры окажутся эффективными, очень и очень сложно.