Вопросы по «брендовым» доменам

Компании, планирующие подавать заявки на домены верхнего уровня типа «.BRAND», до сих пор не уверены, что новая программа ICANN по введению новых доменов верхнего уровня (New gTLD) учтет все их особые требования.

Интересно то, что компании, бренд которых состоит всего лишь из двух букв, как например, HP или BP, не смогут получить собственный «одноименный» домен, так как минимальная длина такого «брендового» домена должна быть не менее трех букв.

Однако это не единственное неудобство.

Правительственный консультативный совет ICANN настаивает на защите географических аспектов на уровне поддоменов. Это значит, если, скажем, корпорация Canon получит одобрение на домен верхнего уровня .CANON, то сразу не сможет использовать его на втором уровне с географическим указателем, например, .USA.CANON или .JAPAN.CANON. Хотя, это является наиболее логичным использованием бренда.

ICANN думает над ослаблением этих строгих правил. Пока данных о том, когда эти планы осуществятся и осуществятся ли, никто не знает, что ставит значение домена «.BRAND» под вопрос.

Также компании, желающие получить домен с названием собственного бренда призывают к тому, чтобы в инструкции для заявителей на домен было четко прописано, что распространение домена не может быть поручено множеству регистраторов по «антидискриминационному принципу». Иначе получится странная ситуация в случае, если более, чем один регистратор сможет продавать «брендовые» домены.

21.05.2011